- У Саши культурно-гигиенические навыки развиты слабо, так как, он проживает в частном доме без удобств и данной проблеме дома мало уделяется внимания, плохо намыливает руки, не правильно пользуется полотенцем. Пытается завязать бант, хорошо застёгивает и расстёгивает пуговицы.
- Лиза выполняет все действия, но движения её хаотичны, много отвлекается, поэтому все гигиенические процессы у девочки затруднены, за счет лишних движений, она не умела сконцентрировать внимание на одном действии, всё выполняла замедленно. При завязывании узла правильно брала шнурки, но затем стала закручивать один шнурок вокруг другого.
Полученные качественные характеристики были переведены в бальные оценки и занесены в таблицу № 3.
Таблица № 3
Таблица изучения развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
1. Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
7 |
6 |
5 |
6 |
7 |
2. Правильно держать ложку |
5 |
7 |
5 |
9 |
8 |
3. Застегнуть мелкую пуговицу |
6 |
7 |
4 |
9 |
7 |
4. Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
4 |
9 |
7 |
5. Зашнуровать ботинки |
6 |
5 |
3 |
7 |
5 |
6. Завязать узел |
7 |
6 |
3 |
8 |
5 |
7. Завязать бант |
7 |
5 |
0 |
6 |
4 |
Средний балл |
6,5 |
6,4 |
3,4 |
7,7 |
6 |
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
средний |
Выводы: можно отметить, что уровень сформированности навыков самообслуживания у 80% детей развит на среднем уровне, а у 20% на низком.
Культурно-гигиенические навыки являются основным показателем развития мелкой моторики рук, овладение данными навыками находится в прямой зависимости от воспитательной работы.
Это относится не только к педагогическому воздействию со стороны дошкольного учреждения, но также и к тому, какое внимание уделяется данной проблеме родителями.
II
Блок
. Для проверки развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов.
При выполнении данных упражнений следили, чтобы ребёнок правильно сидел: локти ребёнка всё время лежали на поверхности стола, спина была прямой, а ноги стояли на твёрдой опоре.
Основные и дидактические функции основных средств
обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим ...
Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Задачи и содержание ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами отражены в программах по дошкольному воспитанию и обучению детей. Согласно письму МОН "Про організацію та зміст навчально-виховного процесу в дошкільних навчальних закладах – від 06 червня 2005 року № 1/ 9 – 30 ...
Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...