Выводы: по результатам исследования скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости можно сказать, что у детей наблюдается средний и низкий уровень развития.
Данные по результатам обследования на констатирующем этапе эксперимента по выявлению развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, были занесены в сводную таблицу №6.
Таблица №6
Сводные данные результатов констатирующего этапа обследования.
№ П/п |
Имя фамилия ребёнка. |
Блок I |
Блок II |
Блок III |
Средний балл |
Уровень развития |
1. |
Дима Д |
6,5 |
6,2 |
6,4 |
6,3 |
Средний II ур. |
2. |
Мурат Х. |
6,4 |
6,6 |
6 |
6,3 |
Средний IIур |
3. |
Серёжа М |
3,4 |
2,2 |
1,6 |
2,4 |
Низкий IIIур |
4. |
Саша К. |
7,7 |
6,6 |
6,4 |
6,9 |
Средний IIур |
5. |
Лиза В. |
6 |
5,8 |
5,2 |
5,3 |
Низкий IIур |
Выводы: из таблицы № 6 видно, что в результате обследования были выявлены 2 группы детей со средним и низким уровнем развития мелкой моторики рук.
Средний уровень развития имеют трое детей: Дима Д., Мурат Х., Саша К., а у Лизы В. и Серёжи М. - низкий уровень развития, хотя показатель Лизы ближе к среднему.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, отстаёт развитие мелкой моторики рук.
Это выражается в неточном выполнении движений, не соблюдении заданного темпа, недостаточной координации рук. Особенно отчётливо это проявлялось во время исследования динамической организации движений, точности выполнения упражнений, во втором блоке обследования детей, а так же во время исследования скоординированности мелкой моторики рук, синхронности и гибкости движений во время проведения дидактических игр.
Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего
школьного возраста
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина или фактор, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при от ...
Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...
Понятие о содержании
воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...