Выводы: развитие динамической организации движений и точность выполнения упражнений у обследуемых детей имеют средний (80%) или низкий (20%) уровень развития.
III
Блок
. В третьем блоке констатирующего эксперимента была использована диагностика Людмилы Фёдоровны Трохимчук - дидактические игры и игровые упражнения с предметами. Методика направлена на выявление развития скоординированности, гибкости, синхронности выполнения движений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
При проведении третьего блока констатирующего эксперимента, соблюдались гигиенические требования к проведению дидактических игр: помещение было достаточно освещено, дети сохраняли правильную осанку, мебель соответствовала антропометрическим данным детей, дидактические игры были безопасны для здоровья детей.
В процессе эксперимента пользовались следующими дидактическими играми и упражнениями:
"Разорви лист по линиям".
Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его точно по линиям, двумя руками, пальцы правой и левой руки работают одновременно.
"Забей мяч в ворота".
Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик, на другом конце стола ворота. Нужно прокатить мячик по столу так, что бы он попал в ворота. Мяч можно вести только указательным и средним пальцем, большой палец придерживает безымянный и мизинец. Мяч "вести" двумя пальцами, как футболист на поле. Сильно ударять по мячу нельзя.
"Шнуровка".
Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: протянуть нитку в каждое отверстие, начиная с верхнего правого угла.
"Выгладим платочки".
Перед ребёнком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить лист так, чтобы не один его край не остался загнутым.
"Поймай рыбку".
На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" - мелкие фигурки, шарики. У ребёнка в руке сачок для аквариума. Ему предлагалось переложить фигурки по одной из первой коробки во вторую. Сачок держать за ручку.
Изучение развития моторных умений: скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости были занесены в таблицу № 5.
Таблица № 5
Таблица изучения развития моторных умений во время проведения дидактических игр у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений и балл |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д |
Мурат Х. |
Серёжа М |
Саша К |
Лиза В | |
"Разорви лист по линиям |
Старался разрывать лист по линям, но руки держал далеко друг от друга, поэтому не получилось |
Разорвал лист на три полоски, но не по линиям. |
Просто разорвал лист на мелкие кусочки. |
Разрывал лист на полоски, только правой рукой, а левой держал лист посередине. |
Старалась выполнить задание правильно, но за положением рук не следила поэтому с заданием справилась плохо. |
6 |
7 |
2 |
7 |
5 | |
"Забей мяч в ворота" |
Начал выполнять упражнение правильно, но потом опустил все пальцы и мяч вел 4-мя пальцами |
Сильно ударял по мячу одновре менно двумя пальцами и мяч постоянно падал на пол. |
Не сумел принять исходного положения пальцами, пальцы ослаблены и как бы скрючены, мяч "вел" фалангами пальцев. |
Зажал мяч меду пальцев так и держал его до самых "ворот" |
Положение рук приняла правильное, но ударить по мячу ни разу не смогла. Ударяла мимо. |
6 |
6 |
2 |
7 |
4 | |
"Шнуровка" |
Шнуровку выполнил правильно, пропустил только два отверстия, но работу начал выполнять с левого верхнего угла. |
Шнуровку начал с середины первого ряда, пропустил три отверстия. |
Долго крутил в руках карточку, дул в отверстия, затем, начал выполнять шнуровал, не соблюдая последова- Тельности нитку до конца не вытягивал, оставлял петли. |
Работу начал с середины шнуровал, пропуская отверстия, а когда дошел до края, протянул верёвку через всю карточку и шнуровал с другой стороны. |
Правильно определила начало шнуровки, но не протягивала нитку в каждое отверстие, а выполняла "обметку через край". |
7 |
7 |
1 |
5 |
6 | |
"Выгладим платочки" |
Вначале выполнял правильно, а затем левой рукой держал листок, а правой ладонью тщательно разглаживал. |
Разглаживал не пальцами правой и левой руки, а зажав кисти в кулаки так и разглаживал, кистью, фалангами пальцев. |
Просто гладил по листу бумаги ладонью не стараясь выпрямить лист. Часть листа осталась мятая. |
Правильно держал лист и пальцами разглаживал бумагу, но на одном месте, руки по листу не передвигал. |
Данное задание выполняла хаотично, двигая кистью правой руки по листу бумаги. |
6 |
5 |
2 |
6 |
6 | |
"Поймай рыбку" |
Более крупные игрушки переложил быстро мелкие игрушки и шарики, захватывал с трудом |
Сачок старался перехватить и держать у основания сетки. Поймал только три игрушки, шарика не захватил не одного. |
"Рыбку" поймать не смог, после нескольких попыток, брал рукой игрушку и клал в сачок. |
Сачок держал правильно, но с трудом удавалось захватывать игрушки. |
Больше гоняла по коробке игрушки, чем захватывала сачком. Сачок держала правильно. |
7 |
5 |
1 |
7 |
5 | |
Средний балл |
6,4 |
6,0 |
1,6 |
6,4 |
5,2 |
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
средний |
Анкетирование ребят старших
классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...
Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...
Комнатные растения как
основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...