Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Методики изучения мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 5

Выводы: развитие динамической организации движений и точность выполнения упражнений у обследуемых детей имеют средний (80%) или низкий (20%) уровень развития.

III

Блок

. В третьем блоке констатирующего эксперимента была использована диагностика Людмилы Фёдоровны Трохимчук - дидактические игры и игровые упражнения с предметами. Методика направлена на выявление развития скоординированности, гибкости, синхронности выполнения движений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

При проведении третьего блока констатирующего эксперимента, соблюдались гигиенические требования к проведению дидактических игр: помещение было достаточно освещено, дети сохраняли правильную осанку, мебель соответствовала антропометрическим данным детей, дидактические игры были безопасны для здоровья детей.

В процессе эксперимента пользовались следующими дидактическими играми и упражнениями:

"Разорви лист по линиям".

Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его точно по линиям, двумя руками, пальцы правой и левой руки работают одновременно.

"Забей мяч в ворота".

Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик, на другом конце стола ворота. Нужно прокатить мячик по столу так, что бы он попал в ворота. Мяч можно вести только указательным и средним пальцем, большой палец придерживает безымянный и мизинец. Мяч "вести" двумя пальцами, как футболист на поле. Сильно ударять по мячу нельзя.

"Шнуровка".

Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: протянуть нитку в каждое отверстие, начиная с верхнего правого угла.

"Выгладим платочки".

Перед ребёнком скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить лист так, чтобы не один его край не остался загнутым.

"Поймай рыбку".

На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" - мелкие фигурки, шарики. У ребёнка в руке сачок для аквариума. Ему предлагалось переложить фигурки по одной из первой коробки во вторую. Сачок держать за ручку.

Изучение развития моторных умений: скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости были занесены в таблицу № 5.

Таблица № 5

Таблица изучения развития моторных умений во время проведения дидактических игр у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений и балл

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д

Мурат Х.

Серёжа М

Саша К

Лиза В

"Разорви лист по линиям

Старался разрывать лист по линям, но руки держал далеко друг от друга, поэтому не получилось

Разорвал лист на три полоски, но не по линиям.

Просто разорвал лист на мелкие кусочки.

Разрывал лист на полоски, только правой рукой, а левой держал лист посередине.

Старалась выполнить задание правильно,

но за положением рук не следила поэтому с заданием справилась плохо.

6

7

2

7

5

"Забей мяч в ворота"

Начал выполнять упражнение правильно, но потом опустил все пальцы и мяч вел 4-мя пальцами

Сильно ударял по мячу одновре

менно двумя пальцами и мяч постоянно падал на пол.

Не сумел принять исходного положения пальцами, пальцы ослаблены и как бы скрючены, мяч "вел" фалангами пальцев.

Зажал мяч меду пальцев так и держал его до самых "ворот"

Положение рук приняла правильное, но ударить по мячу ни разу не смогла.

Ударяла мимо.

6

6

2

7

4

"Шнуровка"

Шнуровку выполнил правильно, пропустил только два отверстия, но работу начал выполнять с левого верхнего угла.

Шнуровку начал с середины первого ряда, пропустил три отверстия.

Долго крутил в руках карточку, дул в отверстия, затем, начал выполнять шнуровал, не соблюдая последова-

Тельности нитку до конца не вытягивал, оставлял петли.

Работу начал с середины шнуровал, пропуская отверстия, а когда дошел до края, протянул верёвку через всю карточку и шнуровал с другой стороны.

Правильно определила начало шнуровки, но не протягивала нитку в каждое отверстие, а выполняла "обметку через край".

7

7

1

5

6

"Выгладим платочки"

Вначале выполнял правильно, а затем левой рукой держал листок, а правой ладонью тщательно разглаживал.

Разглаживал не пальцами правой и левой руки, а зажав кисти в кулаки так и разглаживал, кистью, фалангами пальцев.

Просто гладил по листу бумаги ладонью не стараясь выпрямить лист. Часть листа осталась мятая.

Правильно держал лист и пальцами разглаживал бумагу, но на одном месте, руки по листу не передвигал.

Данное задание выполняла хаотично, двигая кистью правой руки по листу бумаги.

6

5

2

6

6

"Поймай рыбку"

Более крупные игрушки переложил быстро мелкие игрушки и шарики, захватывал с трудом

Сачок старался перехватить и держать у основания сетки. Поймал только три игрушки, шарика не захватил не одного.

"Рыбку" поймать не смог, после нескольких попыток, брал рукой игрушку и клал в сачок.

Сачок держал правильно, но с трудом удавалось захватывать игрушки.

Больше гоняла по коробке игрушки, чем захватывала сачком. Сачок держала правильно.

7

5

1

7

5

Средний балл

6,4

6,0

1,6

6,4

5,2

Уровень развития ребёнка

средний

средний

Низкий

средний

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Анкетирование ребят старших классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...

Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...

Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru