Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Инструкция: Эта игра заключалась в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.
Для выполнения работы необходимы были образцы узоров и спички и счётные палочки. Детям предлагалось поработать в художественной мастерской (вспомнить экскурсию в детскую художественную школу имени Поленова), как взрослые мальчики и девочки создавали узор из ниток или рисовали на большом листе бумаги, а детям предлагалось тоже выполнить узор, но из палочек, можно было выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
Занятие №12 Игра "Волшебные палочки".
Дидактическая задача: Учить составлять фигуры из спичек и проволоки; закреплять знание цвета, формы; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить работать по образцу, схеме, создавать картинки самостоятельно, развивать воображение детей.
Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: карточки - образцы; разноцветные спички разных размеров в коробке; проволочки разных размеров и цветов.
Инструкция: Для игры "Волшебные палочки" детям предлагались спички, окрашенные в разные цвета и разноцветные проволочки. По схеме образцу необходимо было составить картинку, используя такие же спички (по цвету и длине) как на картинке - схеме. Сложность в этой игре заключалась в том, что из проволоки надо было сделать фигуру. В основном это были круги. Чтобы сделать круг, надо накрутить проволоку на палец.
Вначале была показана последовательность выполнения работы: нужно взять образец - схему, и определить, каким цветом выполнена картинка, необходимо найти нужный цвет коробочки со спичками. Аккуратно открыть, чтобы спички не высыпались на пол, внимательно посмотреть на образец и посчитать, сколько нужно спичек, вначале длинных, а затем коротких. Отсчитать длинные спички и отложить их в сторону, а затем короткие и тоже отложить их в сторону, теперь нужно подготовить проволоку.
После того как подготовили материал приступаем к выполнению. Ещё раз следует посмотреть на картинку, и определить, с какой стороны приступать к выкладыванию. Какой длины спичка лежит с этой стороны, надо взять эту спичку и начать выкладывать фигуру.
Занятие №13 Игра "Ёжик и солнышко".
Дидактическая задача: Учить детей прикреплять прищепки к фигурам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.
Оборудование: жёлтый круг, фигура ежика; прищепки;
Инструкция: В этой игре необходимо было прикрепить к "солнышку" и "ёжику" прищепки. Чтобы заинтересовать детей игрой, была создана игровая ситуация:
1. Налетела тучка и закрыла солнышко, растеряло солнышко все свои лучики. Надо было помочь солнышку прикрепить лучики.
Особенности освоения навыков письменной речи
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...
Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем
этапе обучения
Так говоря о нетрадиционных уроках, на наш взгляд, необходимо заострить внимание на принципы организации и проведения, периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Говоря об организации и проведения нестандартных уроков необходимо отметить, что в их основу положено несколько принципов: 1. ...
Идея интегративности образования
Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, ...