Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 9

Отмечалось, что пинцет необходимо брать за середину, захватывать бусинку и зажимать пинцет так, что бусинка не выпала, но если сильно нажать пинцет, то бусинка всё равно выпадет. Необходимо регулировать силу нажима на пинцет. Когда бусинка будет в пинцете, её надо перенести в коробочку с ячейками, в одно из отверстий. Разложить в ячейки только большие бусинки;

Занятие №17 Игра "Нитяные узоры".

Дидактическая задача: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Оборудование: толстые тяжёлые нитки или тонкие верёвочки; карточки - образцы.

Инструкция: Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание верёвочек.

Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.

Четвертый этап формирующего эксперимента - заключительный.

Задача заключительного этапа эксперимента: повышать у детей уровень развития точности и уверенности движения руки и умение переносить в самостоятельную деятельность полученные навыки: закрашивание предметов в определённом направлении, развитие графических навыков при написании различных элементов, букв и цифр, а также развитие ручной умелости при выполнении поделок из природного материала.

Важную роль в подготовке детей к письму играли освоенные ими разнообразные изобразительные графические умения. С этой целью детям были предложены различные задания:

o листы для раскрашивания готовых рисунков: изображение должно быть закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно;

o штриховка в заданном направлении: было необходимо соблюдать правила штриховки: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий;

o написание различных элементов, букв и цифр на листочках в крупную клетку по образцу.

Важным параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Овладение письмом связано с освоением чувства ритма, ритмичность движений и графические навыки развиваются в графических упражнениях.

Во второй половине дня проводилась индивидуальная работа по ручному художественному труду. Данный вид работы очень нравится детям, так как поделки из природного материала получались выразительные, и у детей данная работа вызывала эмоциональный интерес.

Ручной труд для развития мелкой моторики рук и сенсомоторики требовал согласования в работе глаза и руки, совершенствования координации движения, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образовывалась система специальных навыков и умений. Изготовление игрушки требовало определённых волевых усилий. Когда дети встречались с трудностями, они пытались самостоятельно их решить, а руководство взрослого помогало ребёнку устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у детей формировались такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Периоды в психосексуальном развитии
Общая тенденция развития личности – это постепенное усиление влияния социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В.В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического, а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического качественного боле ...

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Болонский процесс в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru