Делая выводы по полученным результатам, можно сказать, что есть динамика развития культурно-гигиенических навыков у детей, Серёжа достиг среднего уровня развития: он научился застёгивать крупные пуговицы, пытается с помощью взрослого завязать узел на ботинках, а Дима и Саша вышли на высокий уровень развития. Лиза и Мурат научились завязывать бант с помощью взрослого.
Для контрольного этапа исследования развития динамической организации и переключаемости движений, точности выполнения упражнений, удержания позы была также использована диагностика Г.Г. Голубевой - пальчиковая гимнастика без предметов, но подобраны другие игровые упражнения.
В процессе контрольного эксперимента пользовались следующими упражнениями:
"Кошки-мышки".
Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук. При выполнении движений кисти руки не отрываются от стола.
"Здравствуй, пальчик".
Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счёт воспитателя (темп медленный) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук.
"Мостик".
Поставить локти на стол, положение кистей рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга, пальцы прямые.
"Шарик".
Поставить локти на стол. Пальцы каждой соединить в щепотки и приблизить друг к другу. Дуть на них при этом пальцы принимают форму шара. Затем шар сдувается, и пальцы принимают исходное положение.
"Пианино".
Последовательно касаться подушечками пальцев стола, на столе лежит лист бумаги, на котором нарисованы цветные кружочки, полукругом. Начинать упражнение с большого пальца. Упражнение проводиться под счёт воспитателя, пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.
Выполнение заданий происходило по образцу воспитателя и по словесной инструкции. Данные были занесены в таблицу.
Таблица № 8
Таблица контрольного исследования развития динамической организации движений и точности выполнения упражнений у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений и балл |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х. |
Серёжа М |
Саша К. |
Лиза В. | |
"Кошки-мышки" |
Выполнял хорошо, но отрывал руки от стола. |
Выполнял правильно, но при этом, когда, разжимал кисть, пальцы напрягал и растопыривал |
Одновременно зажимал и разжимал руки. |
Выполнял правильно, но очень медленно. |
Вначале при смене движения, обе руки сжимала в кулак, а потом у одной руки раскрывала ладонь. |
7 |
7 |
4 |
8 |
7 | |
"Здравствуй, пальчик" |
Поочерёдно под счёт воспитателя соединял пальцы, а когда начали работать две руки, сбивался со счета. |
Хорошо выполнил упражнение обеими руками. |
Сумел выполнить упражнение только правой рукой. |
Правой и левой рукой отдельно выполнял, а когда включились две руки, путал последова тельность пальцев. |
Правильно выполняла упражнение, но ритм был немного нарушен. |
7 |
8 |
3 |
7 |
7 | |
"Мостик" |
Пальчики были прямые, но "мост наклонялся". |
Упражне- ние выполнил правильно но и. п. было не верно |
Мост получился кривой, локти не стояли на столе. |
Упражнение выполнил так, не кистями, а фалангами пальцев. |
Соединила все пальцы, поэтому мост получился "горбатый". |
8 |
7 |
5 |
6 |
6 | |
"Шарик" |
И. п. принял правильно, а когда "шарик" надулся, руки приняли форму крыши дома. |
С заданием справился, но шарик получился не совсем круглый. |
Принял исходное положение, но при "надувании" получился домик. |
Когда шар надувался пальцы разъеди- нились |
И. п. было верным, хорошо "надула шарик", но затем руки отпускала. |
6 |
7 |
4 |
6 |
6 | |
"Пианино" |
В медленном темпе упражнение выполнил правильно. |
Каждой рукой отдельно выполнял правильно, а двумя руками сбивался. |
Сумел совместить пальцы с кружочками, но выполнять начал с большого пальца в очень медленном темпе. |
Каждый палец соединял с кружком. Выполнял упражнение начиная с мизинца. |
Правой рукой правильно соединяла пальцы с колечками, а левой сбивалась |
7 |
6 |
5 |
8 |
7 | |
Средний балл |
7 |
7 |
4,2 |
7 |
6,6 |
Уровень развития ребёнка |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
Основные идеи
гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...
Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...
Творческие задания на уроках программирования
В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания, которые можно использовать на уроках информатики. Изучение программирования вызывает затруднение у большинства учащихся, заставляет их сомневаться в отношении своих способностей. Развивать интерес к теме необходимо с первых шагов знакомства с ...