Контрольный этап эксперимента

Страница 3

Делая выводы по результатам контрольного этапа эксперимента можно сказать, что наблюдается динамика развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. Хотя развитие детей осталось на среднем уровне, но средний балл стал выше, Серёжа поднялся с низкого уровня на средний, хотя показатель у него очень низкий.

Далее проходило контрольное обследование моторных умений: скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости, полученные данные которых были занесены в таблицу № 9.

В процессе контрольного эксперимента пользовались следующими упражнениями:

"Шаловливый котёнок"

. Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

"Шофер".

На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см. друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно объехать все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно всеми пальцами.

"Шнуровка"

. Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: в центре карточки сделать шнуровку как в ботинке.

"Играем на балалайке".

Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку, как струны на балалайке, указательным и средним пальцами другой руки.

"На морском берегу".

Для игры понадобится дощечка с накатанным слоем пластилина, мелкие камешки, фасоль или горох. Выложить на пластилине: солнышко, мячик, рыбку.

Таблица № 9

Таблица контрольного этапа исследования развития моторных умений во время проведения дидактических игр у детей с задержкой психического развития.

Названия упражнений и балл

Фамилия, имя ребёнка

Дима Д.

Мурат Х.

Серёжа М.

Саша К.

Лиза В.

"Шаловливый котёнок"

Хорошо справился с задание, работая правой рукой, левой получалось хуже.

Трудности не испытывал, но делал медленно.

Запутал все нитки.

Медленно, но уверенно наматывал клубок правой рукой, левой получалось хуже

Как такового клубка не получалось, наматывала, не поворачивая клубок, нитки соскакивали с клубка.

8

8

1

8

6

"Шофер"

Уверенно объезжал фигурки, но иногда задевал их.

Аккуратно не торопясь объезжал, но сбивал кистью руки.

Специально сбил всё на своём пути, не объезжал фигуры, а наезжал на них

Начал объезжать по "кольцевой" боялся что-нибудь задеть. Отпускал пальцы и они задевали.

Движения хаотичны не могла определится куда "ехать", поэтому иногда сбивали фигуры.

7

6

0

7

6

"Шнуровка"

Выполнял правильно, но иногда не перекрещи

вал шнурок, а просто продевал его в следующее отверстие

Сумел воспроизвес-

ти шнуровку ботинка, но были неточности, продел в одно отверстие два раза

Шнуровал хаотически, не следил за последова-

тельностью шнуровки. Замечания игнориро-

вал

Освоил процесс шнуровки, но в перекрёстных движениях немного путался.

Сама замечала ошибку в шнуровании, пыталась её исправить.

8

9

1

7

8

"Играем на балалайке"

Не смог удержать резинку более 8 сек, два раза ударял по "струнам" и рука ослабевала.

Пальцы переодичес

Ки ослабевали, но игра на балалайке получалась.

Самостоятельной игры на струнах не получилось

Вос-тель держала резинку, а он играл.

Играл на струнах только указатель-

ным пальцем, средний не участвовал

Старалась играть на балалайке и даже подпевать.

7

7

4

7

8

"На морском берегу"

Хорошо получилось солнышко из фасоли и мячик из гороха

Выложил все фигуры, но рыбка не была похожа на рыбку, использовал весь материал

Выложил дорожки и хаотично располагал камешки по всей дощечке

Выложил только солнышко, от остальной работы отказался

Выложила все фигуры и добавила свою композицию:

Цветок и узор

8

8

3

7

9

Средний балл

7,6

7,6

1,8

7,2

7,4

Уровень развития ребёнка

высокий

Высокий

низкий

высокий

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...

Виды межпредметных связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru