Делая выводы по результатам контрольного этапа эксперимента можно сказать, что наблюдается динамика развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. Хотя развитие детей осталось на среднем уровне, но средний балл стал выше, Серёжа поднялся с низкого уровня на средний, хотя показатель у него очень низкий.
Далее проходило контрольное обследование моторных умений: скоординированности мелкой моторики рук, синхронности выполнения движений, гибкости, полученные данные которых были занесены в таблицу № 9.
В процессе контрольного эксперимента пользовались следующими упражнениями:
"Шаловливый котёнок"
. Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.
"Шофер".
На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см. друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно объехать все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно всеми пальцами.
"Шнуровка"
. Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: в центре карточки сделать шнуровку как в ботинке.
"Играем на балалайке".
Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку, как струны на балалайке, указательным и средним пальцами другой руки.
"На морском берегу".
Для игры понадобится дощечка с накатанным слоем пластилина, мелкие камешки, фасоль или горох. Выложить на пластилине: солнышко, мячик, рыбку.
Таблица № 9
Таблица контрольного этапа исследования развития моторных умений во время проведения дидактических игр у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений и балл |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х. |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
"Шаловливый котёнок" |
Хорошо справился с задание, работая правой рукой, левой получалось хуже. |
Трудности не испытывал, но делал медленно. |
Запутал все нитки. |
Медленно, но уверенно наматывал клубок правой рукой, левой получалось хуже |
Как такового клубка не получалось, наматывала, не поворачивая клубок, нитки соскакивали с клубка. |
8 |
8 |
1 |
8 |
6 | |
"Шофер" |
Уверенно объезжал фигурки, но иногда задевал их. |
Аккуратно не торопясь объезжал, но сбивал кистью руки. |
Специально сбил всё на своём пути, не объезжал фигуры, а наезжал на них |
Начал объезжать по "кольцевой" боялся что-нибудь задеть. Отпускал пальцы и они задевали. |
Движения хаотичны не могла определится куда "ехать", поэтому иногда сбивали фигуры. |
7 |
6 |
0 |
7 |
6 | |
"Шнуровка" |
Выполнял правильно, но иногда не перекрещи вал шнурок, а просто продевал его в следующее отверстие |
Сумел воспроизвес- ти шнуровку ботинка, но были неточности, продел в одно отверстие два раза |
Шнуровал хаотически, не следил за последова- тельностью шнуровки. Замечания игнориро- вал |
Освоил процесс шнуровки, но в перекрёстных движениях немного путался. |
Сама замечала ошибку в шнуровании, пыталась её исправить. |
8 |
9 |
1 |
7 |
8 | |
"Играем на балалайке" |
Не смог удержать резинку более 8 сек, два раза ударял по "струнам" и рука ослабевала. |
Пальцы переодичес Ки ослабевали, но игра на балалайке получалась. |
Самостоятельной игры на струнах не получилось Вос-тель держала резинку, а он играл. |
Играл на струнах только указатель- ным пальцем, средний не участвовал |
Старалась играть на балалайке и даже подпевать. |
7 |
7 |
4 |
7 |
8 | |
"На морском берегу" |
Хорошо получилось солнышко из фасоли и мячик из гороха |
Выложил все фигуры, но рыбка не была похожа на рыбку, использовал весь материал |
Выложил дорожки и хаотично располагал камешки по всей дощечке |
Выложил только солнышко, от остальной работы отказался |
Выложила все фигуры и добавила свою композицию: Цветок и узор |
8 |
8 |
3 |
7 |
9 | |
Средний балл |
7,6 |
7,6 |
1,8 |
7,2 |
7,4 |
Уровень развития ребёнка |
высокий |
Высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
Изучение физики в средних общеобразовательных
учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...
Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...
Виды межпредметных
связей в содержании обучения математики
Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель математики осуществляет все многообразие их видов. Различают связи внутрицикловые (связи математики с физикой, химией) и межцикловые (связи математики с историей, трудовым обучением). Виды межпредметных с ...