Контрольный этап эксперимента

Страница 5

Лизы повысился уровень развития. Она поднялась с низкого уровня на средний, но девочка испытывает сложности при выполнении упражнений, в силу своих индивидуальных особенностей.

Саша хорошо усвоил выполнение многих упражнений и неплохо справляется с заданиями во время проведения дидактических игр. В отдельных таблицах его показатель был на высоком уровне, но по сводным данным он остался на среднем уровне развития, повысив средний балл.

Эффективность развития мелкой моторики рук у детей зависело от следующих важных условий: системы упражнений; их содержания; доступности и посильности упражнений; объёма; частоты повторений; контроля и коррекции; личностных особенностей воспитанников; места и времени выполнения упражнений; сочетания индивидуальных и групповых форм упражнений; мотивации и стимулирования упражнений.

Таким образом, экспериментальная работа, проводившаяся с обследуемыми детьми показала, что все дети достигли определённых успехов в развитии мелкой моторики рук.

В экспериментальной исследовательской группе произошли изменения, а показатель уровня развития детей повысился.

Своевременное и правильное применение различных дидактических игр и игровых упражнений, подобранных с учетом индивидуального развития и возможностей детей в воспитательной практике обеспечило решение поставленных задач.

Экспериментальная исследовательская работа заключалась в организации и проведении констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.

Констатирующий этап был организован с целью выявления уровня развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты, полученные на данном этапе работы, показали, что у детей с задержкой психического развития наблюдается слабое развитие мелкой моторики рук, это выражается в неточном выполнении движений, недостаточной координации рук, синхронности выполнения движения, удерживают позу непродолжительное время.

Полученные данные позволяют констатировать, что дети с ЗПР старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне сформированности мелкой моторики и с ними необходима организация коррекционно-педагогической работы в данном направлении.

Исходными позициями при разработке и проведении обучающего эксперимента были исследования известных учёных М.С. Певзнер, Т.А. Власовой, К.С. Лебединской о деятельностном подходе, о компенсирующей направленности обучения, об игровой форме обучения.

Сущность работы на данной стадии состояла в поэтапном развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, формировании и совершенствовании двигательных умений и навыков при использовании различных дидактических игр, игровых и тренировочных упражнений с предметами и без них.

Основная задача тренировочных упражнений состояла в том, чтобы сделать все эти упражнения доступными и легко выполнимыми для ребенка. Добивались этого лишь путем постепенного развития ручной умелости, получаемой в результате перехода к все более и более сложным для ребенка заданиям по мере овладения менее сложными.

Положительная динамика в развитии мелкой моторики рук наблюдалась у всех детей с ЗПР, принимавших участие в эксперименте.

Контрольный эксперимент показал, что работа по формированию мелкой моторики рук не может считаться завершённой, так как дети не достигли максимального уровня её развития.

Таким образом, по итогам экспериментальной работы можно сделать выводы, что при систематической, целенаправленной, последовательно организованной психо-коррекционной работе можно добиться положительных результатов в развитии двигательных умений и навыков, что подтвердилось экспериментом, при этом положительную роль и важное значение играют дидактические игры и игровые упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников
Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают повсеместно. Наиболее остро они проявляются при начале учёбы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения. Ряд этих ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru