В работе были проанализированы различные теоретические положения, свидетельствующие о тесной взаимосвязи функции руки и речи, основанные на результатах экспериментальных исследований по этому вопросу. В результате нами был сделан вывод, что успех преодоления общего речевого недоразвития во многом определяется тем, в каком возрасте замечено отставание и в каком возрасте ребёнку начинают оказывать помощь. Занятия, начатые в период интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными. Они включают в активную деятельность различные функциональные нервные связи и тем самым ускоряют их созревание, способствуя наиболее полной компенсации нарушенного хода психоречевого развития.
В исследовании были затронуты ряд важных вопросов: особенности развития детей с задержкой психического развития, в частности, развития мелкой моторики рук, условий, необходимых для организации развивающей среды в группе, работы с родителями, как одного из важных средств в развитии мелкой моторики рук, а так же вопроса руководства этой деятельностью.
Проведённое исследование было направлено на разработку содержания психо-коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в ходе дидактических игр и игровых упражнений.
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента подтвердил эффективность проведения психокоррекционной программы.
Познавательная активность
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – зал ...
Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...
Состояние вопроса в практике школ
В осуществлении политехнического обучения учителя химии уже добились некоторых положительных результатов. Многие учителя на уроках химии систематически обращают внимание на применение химии в практической жизни, знакомят учащихся с важнейшими химическими производствами, проводят экскурсии на местны ...