После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента:
- выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными;
- определить роль и значение игр и игровых упражнений в формировании мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития. (С учётом тех показателей, которые были выявлены в предыдущем эксперименте).
Контрольный этап эксперимента строился по тем же методикам, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты повторного исследования детей с использованием игр и игровых упражнений, были занесены в таблицы, в которых можно увидеть динамику развития мелкой моторики рук, эффективность использования игр и игровых упражнений, а так же динамику развития культурно-гигиенических навыков.
Таблица № 7
Таблица контрольного исследования развития культурно-гигиенических навыков у детей с задержкой психического развития.
Названия упражнений |
Фамилия, имя ребёнка | ||||
Дима Д. |
Мурат Х |
Серёжа М. |
Саша К. |
Лиза В. | |
Мыть руки и правильно пользоваться полотенцем |
8 |
7 |
6 |
8 |
8 |
Правильно держать ложку |
7 |
7 |
6 |
9 |
8 |
Застегнуть мелкую пуговицу |
7 |
8 |
4 |
9 |
7 |
Застегнуть крупную пуговицу |
8 |
8 |
5 |
9 |
8 |
Зашнуровать ботинки |
7 |
6 |
3 |
8 |
7 |
Завязать узел |
7 |
6 |
4 |
8 |
6 |
Завязать бант |
8 |
6 |
0 |
7 |
6 |
Средний балл |
7,4 |
6,8 |
4 |
8,2 |
7 |
Уровень развития ребёнка, % |
74 |
68 |
40 |
82 |
70 |
Уровень развития ребёнка |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Формирование теоретических представлений об инвалидности как социальной
проблеме
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах, пуранах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродст ...
Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...
Диагностика организации методической работы в ДОУ
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи. А средством получения такой информации, утверждает Кларин М. В.(25), может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи к ...