Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской.
Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10.
Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 14, мальчиков – 9.
Уровень знаний по математике в двух классах примерно одинаковый.
Цель эксперимента:
определить уровень усвоения материала учащимися на уроках математики с использованными и без использования дидактических игр, выявить степень активности учащихся на уроке.
Ход выполнения эксперимента:
в процессе изучения учащимся темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» на уроках математики во 2 «А» классе.
Активно использовались дидактические игры. Во втором «Б» классе обучение проходило в рамках материала, предположенного в учебнике, и дидактическая игра практически не использовалась.
После проведения серии уроков учащимся обоих классов была предложена самостоятельная работа.
Задание для самостоятельной работы:
ВАРИАНТ 1.
1. Решите примеры:
55 + 33 =
80 – 40 =
78 + 22 =
2. Заполни пропуски:
40 = 35 + o
65 = 40 + o
3. Реши задачу:
«У Маши было 25 конфет, а у Кати на 6 меньше. Сколько было конфет у девочек вместе?»
ВАРИАНТ 2.
1. Реши примеры:
100 – 80 =
36 + 7 =
22 + 0 =
2. Заполните пропуски:
50 + o = 86
o + 55 = 90
2. Решите задачу:
«У Вани было 18 машинок, а у Гены на 11 больше. Сколько было машинок у мальчиков вместе?»
Результаты самостоятельной работ оформлены в таблице I и таблице II, после чего выполнен анализ результатов обучения.
Таблица I
№ |
Фамилия, имя |
1 |
2 |
3 |
Выполнило |
Не выполнило |
Акулова Светлана |
- |
+ |
- |
33 |
67 | |
Антипцева Оля |
- |
+ |
+ |
67 |
33 | |
Бажко Анна |
+ |
- |
+ |
67 |
33 | |
Балыбин Андрей |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Борисов Николай |
- |
- |
+ |
33 |
67 | |
Васильцова Алена |
+ |
- |
+ |
67 |
33 | |
Васильченко Наташа |
+ |
+ |
+ |
100 |
- | |
Вербицкая Татьяна |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Вострикова Анна |
+ |
+ |
+ |
100 |
- | |
Гриценко Вова |
+ |
- |
- |
33 |
67 | |
Демина Марина |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Дунев Николай |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Ковтун Ирина |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Комаров Денис |
+ |
+ |
+ |
100 |
- | |
Королева Елена |
+ |
- |
+ |
67 |
33 | |
Косенко Константин |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Леморенко Дима |
+ |
+ |
+ |
67 |
33 | |
Лысенко Людмила |
+ |
+ |
+ |
100 |
- | |
Макарова Екатерина |
- |
- |
+ |
33 |
67 | |
Макеев Олег |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Ткаченко Екатерина |
+ |
+ |
- |
67 |
33 | |
Токарев Александр |
+ |
- |
+ |
67 |
33 | |
Шарыпов Дима |
- |
+ |
- |
33 |
67 | |
Общее количество, в % |
67 |
33 |
Основополагающие принципы педагогической системы М.
Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...
Классификация наглядных пособий по биологии
Основным методом изучения биологии в школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения. Средства наглядности на ос ...
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...