R max=184 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-184=121+66-184=3
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости
34 25 3 - Зона неопределенности
Вывод: И эмп. попадает в зону значимости, следовательно, между выборками двух групп есть статистически достоверные различия.
3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х – первая выборка: 4, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 10, 10, 10; (контрольный этап)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов
Таблица 19
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Контр. Гр. |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 | ||||||||||||
У Эксп. Гр. |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х Контр. |
1 |
2,5 |
2,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
70 | |||||||||||
Ранг у Экспер. |
10,5 |
10,5 |
15 |
15 |
16 |
16 |
18 |
19 |
21 |
21 |
21 |
183 |
Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...