Затем результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравниваются с результатами констатирующего эксперимента для определения степени эффективности использованного комплекса занятий. Протоколы обследования детей находятся в приложении 4.
Таблица 13
Сводная таблица по трем методикам. Контрольная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Альбина Б. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Миша Ю. |
5,6 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Валерия М. |
5,3 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Арина Б. |
5 |
4 н. средн. |
4 н. средн. |
5 низкий |
3 |
н. средн. |
Денис Д. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Саша Щ. |
5,5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Настя Г. |
5 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Никита Я. |
5,7 |
3 средн. |
3 средн. |
3средний |
9 |
средн. |
Камилла С. |
5,4 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Инесса М. |
5,7 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
3 средний |
8 |
н. средн. |
Матвей М. |
5,5 |
2 н. средн. |
2 н. средн. |
1 низкий |
5 |
н. средн. |
Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей немного вырос, несмотря на то, что с ними не проводили формирующий этап. Это можно объяснить так, дети посещали детский сад, с ними занимались, их развивали. Они прошли всю необходимую программу.
Таблица 14
Сводная таблица по трем методикам. Экспериментальная группа на контрольном этапе эксперимента
Имя ребенка |
Возраст |
Методика «Сравнение сюжетных картинок» |
Методика «Нарисуй целое» |
Методика «Найди время года» |
Общее кол-во баллов |
Уровень развития памяти |
Саша П. |
5,4 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Инна З. |
5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игорь П. |
5,5 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Маша К. |
5,7 |
4 высокий |
4 высокий |
4 высокий |
12 |
высокий |
Соня Д. |
5,6 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Игнат Ф. |
5 |
9 высок. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Таня П. |
5,2 |
8 в. средн. |
8 высок. |
4 высокий |
12 |
высокий |
Кирилл Г. |
5,5 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Макар Р. |
5,3 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Лиза Б. |
5,2 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Иван Б. |
5,4 |
3 средн. |
3средн. |
3 средн. |
9 |
средний |
Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”
Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении (определение положения предмета в пространстве между другими предметами ...
Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...
Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...