Апрель
№ |
тема |
Цель |
Материал |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Хризантема |
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. |
16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 |
Вертушки |
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. |
Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 |
Кошечка |
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. |
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 |
Подарки малышам |
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. |
Разноцветные квадраты (10*10) |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
5 |
Рыбки |
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. |
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
6 |
Сова |
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. |
Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. |
Волшебная бумага. Н. Чернова. |
7 |
Моё любимое оригами. |
Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. |
Волшебная бумага. Н. Чернова. |
8 |
Итоговое занятие. |
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Контрольная часть эксперимента
Для проверки эффективности проделанной работы проводится третий этап эксперимента – контрольный.
Цель: убедиться в том, что занятия оригами являются эффективным средством развития наглядно-образного мышления.
С детьми вновь было проведено исследование по трем методикам. Исследование проводилось в мае 2012 года по методикам: «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года».
Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...
Развитие советской системы специального образования
Главная задача советской власти — "перековка" неблагополучных детей в полезных граждан. В 1917—1918гг. было обнародовано около 30 правительственных документов, на основании которых: Церковь отделялась от школы; запрещалась благотворительная деятельность; упразднялись все благотворительные ...
Обоснование и выбор методик
исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...