Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 12

Апрель

тема

Цель

Материал

ЛИТЕРАТУРА

1.

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

2

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

3

Кошечка

Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников С. Соколова

4

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

5

Рыбки

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.

Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина

6

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

Волшебная бумага. Н. Чернова.

7

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Волшебная бумага. Н. Чернова.

8

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Контрольная часть эксперимента

Для проверки эффективности проделанной работы проводится третий этап эксперимента – контрольный.

Цель: убедиться в том, что занятия оригами являются эффективным средством развития наглядно-образного мышления.

С детьми вновь было проведено исследование по трем методикам. Исследование проводилось в мае 2012 года по методикам: «Сравнение сюжетных картинок «Летом», «Нарисуй целое», «Найди время года».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...

Развитие советской системы специального образования
Главная задача советской власти — "перековка" неблагополучных детей в полезных граждан. В 1917—1918гг. было обнародовано около 30 правительственных документов, на основании которых: Церковь отделялась от школы; запрещалась благотворительная деятельность; упразднялись все благотворительные ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru