Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 14

Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей значительно вырос, после проведения формирующего эксперимента.

Таблица 15

Уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития памяти

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

_

45%

Средний

64%

55%

Ниже среднего

36%

_

Низкий

_

_

Вывод: глядя на таблицу можно сказать, что экспериментальная группа, после формирующего этапа улучшила свои результаты по развитию наглядно-образного мышления.

Таблица 16

Сводная таблица уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста, до и после проведения формирующего эксперимента. Контрольная и экспериментальная группы

Уровни развития памяти

контрольная гр. констатирующ. этап

контрольная гр. контрольный этап

эксперимент. гр. констатирующ. этап

эксперимент. гр. контрольный этап

Высокий

_

_

_

45%

Средний

_

64%

_

55%

Ниж. сред.

73%

36%

73%

_

Низкий

27%

_

27%

_

Вывод: на констатирующем этапе эксперимента у контрольной и экспериментальной группы, уровень развития наглядно-образного мышления был одинаков. После проведения формирующего этапа эксперимента, в котором участвовала только экспериментальная группа, уровень развития наглядно-образного мышления, в этой группе, значительно выше, чем в контрольной.

Обработка результатов исследования методами математической статистики

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента.

Пусть х – первая выборка: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7; (контрольная группа)

Пусть у – вторая выборка: 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9; (экспериментальная группа)

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,

nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max – наибольшая сумма рангов

Таблица 17

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х Конр

3

4

4

4

5

5

5

6

6

7

7

У Эксп

4

5

5

5

6

6

7

7

8

8

9

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ранг х

1

3,5

3,5

3,5

8,5

8,5

8,5

13,5

13,5

17,5

17,5

99

Ранг у

3,5

8,5

8,5

8,5

13,5

13,5

17,5

17,5

20

21

22

154

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru