Вывод: проведя диагностику можно сделать вывод, что уровень развития наглядно-образного мышления у детей значительно вырос, после проведения формирующего эксперимента.
Таблица 15
Уровень наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития памяти |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Высокий |
_ |
45% |
Средний |
64% |
55% |
Ниже среднего |
36% |
_ |
Низкий |
_ |
_ |
Вывод: глядя на таблицу можно сказать, что экспериментальная группа, после формирующего этапа улучшила свои результаты по развитию наглядно-образного мышления.
Таблица 16
Сводная таблица уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста, до и после проведения формирующего эксперимента. Контрольная и экспериментальная группы
Уровни развития памяти |
контрольная гр. констатирующ. этап |
контрольная гр. контрольный этап |
эксперимент. гр. констатирующ. этап |
эксперимент. гр. контрольный этап |
Высокий |
_ |
_ |
_ |
45% |
Средний |
_ |
64% |
_ |
55% |
Ниж. сред. |
73% |
36% |
73% |
_ |
Низкий |
27% |
_ |
27% |
_ |
Вывод: на констатирующем этапе эксперимента у контрольной и экспериментальной группы, уровень развития наглядно-образного мышления был одинаков. После проведения формирующего этапа эксперимента, в котором участвовала только экспериментальная группа, уровень развития наглядно-образного мышления, в этой группе, значительно выше, чем в контрольной.
Обработка результатов исследования методами математической статистики
1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» Контрольная и экспериментальная группы на контрольном этапе эксперимента.
Пусть х – первая выборка: 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 4, 5, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов
Таблица 17
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Конр |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 | ||||||||||||
У Эксп |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х |
1 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
13,5 |
13,5 |
17,5 |
17,5 |
99 | |||||||||||
Ранг у |
3,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
13,5 |
13,5 |
17,5 |
17,5 |
20 |
21 |
22 |
154 |
Особенности военно-патриотического воспитания с
использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...
Роль социального педагога в
системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания
школьников
В данной главе раскрывается опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников. Для этого, во-первых, анализируется образовательная ситуация. Во-вторых, характеризуется формирование межкультурной коммуникации. В-третьих, формулируются методические рекомендации ...