Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Страница 5

4) Обложка книги выполнена из плотного ламинированного картона. Бумага белая с высококачественной печатью и надписи чёткие, шрифт удобен в чтении.

5) Иллюстрации высокого качества в цветном и чёрно – белом исполнении. Каждая иллюстрация точно соответствует материалу к которому относится и обладают высокой информативной ёмкостью.

6) Чеканка на резиновой подкладке.

Данный раздел учебника даёт базовые представления о чеканке, а так же об инструментах для её выполнения. Так же подробно рассматривается процесс чеканки на резиновой подкладке.

План темы:

1. Определение чеканки.

2. Инструменты, используемые для чеканки.

3. Порядок и правила выполнения чеканки на резиновой основе.

4. Итоговая отделка изделия.

7) Оценка качества учебника.

Требования

Критерии

Пример

Принцип научности

Разработка тем на современном уровне.

Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана в основном при опоре на современные знания, но приведено мало примеров современных технологий.

Научные открытия.

Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют.

Сведения из истории.

В пособии приведены сведения по истории развития чеканки, гравирования, просечного металла, но не рассказывается о истории инструментов, используемых для их выполнения.

Метод познания фундаментальной науки.

Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному.

Принцип систематичности и последовательности

Соответствие рубрик учебника программе.

Рубрики учебника не соответствует рубрикам программы, не хватает некоторых тем.

Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе.

Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе.

Равномерность распределения объема материала по темам учебника.

К1= число страниц/ кол-во часов = 21/20 ≈ 1

К2 = ч.с. темы/ кол-во часов = 6/5 ≈ 1

Материал учебника распределён равномерно но его очень мало.

Учет возрастных и познавательных возможностей

Простота языка и доступность изложения материала.

Материал изложен простым языком и подходит для начального изучения тем.

Достаточность времени на усвоение материала

Времени на усвоение материала достаточно.

Выполнение дидактических правил.

Правила выполняются.

8) Автор даёт довольно полные методические рекомендации по использованию пособия, описывает материал который будет изучаться в процессе этого курса, ориентирует на результат всей деятельности.

В своём пособии автор даёт ссылки на дополнительную научно популярную литературу, в том числе на:

1. Г.Я Федотов Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985. – 255с.

2. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1980. – 512с.

8) Для сравнения было выбрано учебное пособие Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.

В обоих пособиях достаточно хорошо преподнесён материал но в пособии по редакцией В.Д. Симоненко материал рассчитан на младшую группу школьников, следовательно, упрощённое изложение материала, вместе с тем имеются очень качественные и информативные картинки, диаграммы и чертежи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru