4) Обложка книги выполнена из плотного ламинированного картона. Бумага белая с высококачественной печатью и надписи чёткие, шрифт удобен в чтении.
5) Иллюстрации высокого качества в цветном и чёрно – белом исполнении. Каждая иллюстрация точно соответствует материалу к которому относится и обладают высокой информативной ёмкостью.
6) Чеканка на резиновой подкладке.
Данный раздел учебника даёт базовые представления о чеканке, а так же об инструментах для её выполнения. Так же подробно рассматривается процесс чеканки на резиновой подкладке.
План темы:
1. Определение чеканки.
2. Инструменты, используемые для чеканки.
3. Порядок и правила выполнения чеканки на резиновой основе.
4. Итоговая отделка изделия.
7) Оценка качества учебника.
Требования |
Критерии |
Пример |
Принцип научности |
Разработка тем на современном уровне. |
Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана в основном при опоре на современные знания, но приведено мало примеров современных технологий. |
Научные открытия. |
Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют. | |
Сведения из истории. |
В пособии приведены сведения по истории развития чеканки, гравирования, просечного металла, но не рассказывается о истории инструментов, используемых для их выполнения. | |
Метод познания фундаментальной науки. |
Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному. | |
Принцип систематичности и последовательности |
Соответствие рубрик учебника программе. |
Рубрики учебника не соответствует рубрикам программы, не хватает некоторых тем. |
Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе. |
Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе. | |
Равномерность распределения объема материала по темам учебника. |
К1= число страниц/ кол-во часов = 21/20 ≈ 1 К2 = ч.с. темы/ кол-во часов = 6/5 ≈ 1 Материал учебника распределён равномерно но его очень мало. | |
Учет возрастных и познавательных возможностей |
Простота языка и доступность изложения материала. |
Материал изложен простым языком и подходит для начального изучения тем. |
Достаточность времени на усвоение материала |
Времени на усвоение материала достаточно. | |
Выполнение дидактических правил. |
Правила выполняются. |
8) Автор даёт довольно полные методические рекомендации по использованию пособия, описывает материал который будет изучаться в процессе этого курса, ориентирует на результат всей деятельности.
В своём пособии автор даёт ссылки на дополнительную научно популярную литературу, в том числе на:
1. Г.Я Федотов Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985. – 255с.
2. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1980. – 512с.
8) Для сравнения было выбрано учебное пособие Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.
В обоих пособиях достаточно хорошо преподнесён материал но в пособии по редакцией В.Д. Симоненко материал рассчитан на младшую группу школьников, следовательно, упрощённое изложение материала, вместе с тем имеются очень качественные и информативные картинки, диаграммы и чертежи.
Типы билингвального обучения
Тип БО Цель Язык обучения Вид куррикулума Политичес-кий и социо-культурный контекст (средовый фактор) Аккультурационный Вытесняю-щий Аккультурация, врастание этнических меньшинств Второй (госу-дарственный, официальный, иностранный) Иммерсия, переходная программа Естественная Сох-раня-ющий в домини- ...
Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...
Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...