Ø “3” – ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание лишь основного учебного материала; в основном правильно, но недостаточно быстро выполняет лабораторные и производственные практические работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда в основном правильно; может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя; принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведет записи.
Ø “2” – ставится, если учащийся: обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала; не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы; нарушает правила безопасности труда; не принимает участия в проведении опытов и наблюдений, не выполняет установленных требований к учебным и учебно-производственным заданиям.
Ø “1” - ставится, если учащийся не знает учебного материала и не выполняет практической работы, грубо нарушает правила безопасности труда и дисциплину.
13) Материально – техническое обеспечение: обеспечение предметами труда для выполнения различных типов работ: комплект моделей механизмов и передач, школьный набор слесарных инструментов, набор свёрл, фрезы для фрезерного станка модели НГФ, набор «Юный гравер», очки защитные, плита разметочная чугунная, полотно к ножовке по металлу, струбцина металлическая, тиски ручные для верстака, щётка – смётка ручная, линейка измерительная металлическая 300 мм, микрометр, штангенциркуль, циркуль разметочный с пружиной, верстак комбинированный, ножницы по металлу рычажные школьные, станок сверлильный школьный, диафильмы, плакаты видеофильмы по тематике.
14) Предложения по совершенствованию: на мой взгляд, данная программа в полной мере отражает необходимый материал, вместе с тем материал предложенный к изучению соответствует познавательным способностям учащихся. Единственным пожелание может быть применение современных средств обучения в большем количестве уроков и более широкое применение средств ТСО.
Анализ учебной литературы:
Мигур П.Х., Рихвк Э.В. «Обработка метала в школьных мастерских»
1) Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.
2) Данное учебное пособие предназначено для преподавателей технологии, но так же подходит для учащихся 10-11 классов, так как в нём достаточно полно и доступно изложен необходимый материал, большая роль здесь уделена практической работе.
3) Материал пособия в полном объёме соответствует требованиям учебной программы, также здесь есть данные необходимый для повторения, но в то же время имеется и дополнительный материал по различным видам работ, а так же довольно объёмная информация о правилах и методах технического проектирования и конструирования.
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
Изготовление чеканки на смоляной основе |
Вытяжка и чеканка. |
Граверные работы |
Гравирование и травление. |
Просечной металл |
Просечка металла. |
Скань |
Декоративная отделка металла. |
4) Обложка учебника выполнена из хорошего, прочного картона, на ней имеется цветной рисунок, который, сразу даёт представление о тематике данного пособия; корешок учебника клееный с прошивкой вследствие чего внешний вид учебника долго сохранится в хорошем состоянии. Страницы учебника выполнены из бумаги крайне низкого качества.
5) Все приведённые иллюстрации выполнены в чёрно – белом варианте, они обладают высокой информативной ёмкостью и точно соответствуют материалу, к которому относятся. Качество рисунков сильно понижается по причине использования плохой бумаги. Хотя в приложении применён другой тип бумаги, и рисунки здесь имеют высокое качество.
6) Чеканка.
Аннотация к разделу.
Данный раздел учебного пособия знакомит учащихся с инструментами применяемыми для чеканки, а так же с приёмами чеканки на различной основе, даётся материал, описывающий порядок подготовки и выполнения работ.
Эмоции и познавательные
психические процессы
Эмоциональные реакции, состояния и отношения могут оказывать влияние на протекание познавательных психических процессов. Ощущения. Люди, находящиеся в состоянии выраженной депрессии, описывают свои ощущения как притупленные, неяркие, невыразительные: все вокруг как бы окрашивается в оттенки серого ...
Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе
Содержание правового образования отражено в учебном плане, учебной программе и учебниках. К настоящему времени создано немало книг учебного характера по праву для системы школьного обучения. Нет смысла анализировать их все (тем более, что литература по праву очень быстро устаревает, в старые книги ...
Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ
Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении вс ...