План темы:
1. Чеканка на смоляной основе.
1.1. Процесс насмолки.
1.2. Подготовка и нанесение рисунка.
1.3. Обводка рисунка чеканами – расходниками.
1.4. Наклёп метала и промежуточный отжиг.
1.5. Выколотка рельефа.
2. Плоскорельефная чеканка.
Всего 4 страницы, время на изучение 2 часа.
7) Оценка качества учебника.
Требования |
Критерии |
Пример |
Принцип научности |
Разработка тем на современном уровне. |
Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана при опоре на современные знания об обработке металлов, приводятся способы работы на станках с ЧПУ и станках использующих как рабочий элемент лазер. |
Научные открытия. |
Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют. | |
Сведения из истории. |
В пособии приведены сведения по истории развития чеканки и гравирования, а так же по процессу эволюции инструментов применяемых при их изготовлении. | |
Метод познания фундаментальной науки. |
Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному. | |
Принцип систематичности и последовательности |
Соответствие рубрик учебника программе. |
Рубрики учебника не полностью соответствуют рубрикам программы: имеются различие в названиях тем. |
Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе. |
Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе. | |
Равномерность распределения объема материала по темам учебника. |
К1= число страниц/ кол-во часов = 40/20 = 2 К2 = ч.с. темы/ кол-во часов = 10/5 = 2 Материал учебника распределён равномерно. | |
Учет возрастных и познавательных возможностей |
Простота языка и доступность изложения материала. |
Материал изложен научным языком, но на доступном уровне. |
Достаточность времени на усвоение материала |
Времени на усвоение материала достаточно. | |
Выполнение дидактических правил. |
Правила выполняются. |
8) Автор даёт развёрнутые методические рекомендации по содержанию и способу применения материала пособия. Так же автор указывает для каких возрастных групп наиболее приемлемо данное пособие и в каких учебных учреждениях его лучше применять.
В своём пособии автор даёт несколько ссылок на научно популярную литературу, в том числе на:
1. Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981.
2. Алан С.И., Григорьев П.М., Ростовцев А.М. Технология конструкционных материалов. - М.: Просвещение, 1986.
3. Лернер П.Н. Послушный металл. – М.: Просвещение, 1990.
Для сравнения было выбрано следующее учебное пособие:
П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология.П.С.
1) Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: «Вента – Граф», 2000. - 192с.
2) Учебник предназначен для учеников 7 класса, с его помощью, можно освоить основные приёмы работы с металлом и основы художественного творчества.
3) Материал учебника соответствует учебной программе 7, класса так же частично соответствует вариативной части программы для 10 класса
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
Изготовление чеканки на смоляной основе |
Чеканка на резиновой подкладке. |
Граверные работы |
Отсутствует. |
Просечной металл |
Пропильной метал. |
Скань |
Отсутствует |
Коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на занятиях нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость. Между тем приме ...
Идеализация
Идеализация - это мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализации широко используются при исследовании законов природы. Дело в том, что во многих случаях для изучения физического закона необходимо исклю ...
Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...