Число правильных ответов на задания Х также получается суммированием единиц, но уже расположенных по столбцам. Например, в 1-м столбце стоят 9 единиц — число испытуемых, правильно ответивших на 1-е задание, равно 9. На последнее, 10-е задание ответил правильно только один ученик, поэтому Х10= 1. Число правильных ответов на каждое задание также помещается в матрицу результатов, обычно оно располагается в последней строке под номером соответствующего задания теста (см. табл. 3).
Четвертый шаг. На четвертом шаге осуществляется упорядочение матрицы результатов тестирования. Для этого производят перестановку столбцов, располагая числа Л в порядке убывания. Затем меняют местами строки матрицы так, чтобы верхняя строка соответствовала обучаемому с минимальным индивидуальным баллом. Значения Xi располагают сверху вниз в порядке возрастания. Упорядоченная матрица данных тестирования приведена в табл. 2.4.
Пятый шаг. На пятом шаге производится графическая интерпретация эмпирических данных. Эмпирические результаты тестирования можно представить в виде полигона, гистограммы, сглаженной кривой (процентилей, огивы) или машинописного графика.
Для построения кривых необходимо упорядочить результаты эксперимента. Их можно записать в виде несгруппированного ряда произвольной формы (табл. 2.5), ранжированного ряда (табл. 2.6), частотного распределения (табл. 2.7) или распределения сгруппированных частот (табл. 2.8).
Таблица 2.5. Несгруппированный ряд
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
6 |
2 |
1 |
9 |
4 |
4 |
5 |
4 |
9 |
6 |
Таблица 2.6. Ранжированный ряд
Ранг |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Номер |
3 |
2 |
5 |
6 |
8 |
7 |
1 |
10 |
4 |
9 |
Балл |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
9 |
9 |
Таблица 2.7. Частотное распределение
Балл |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
9 |
Частота |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 2.8. Сгруппированное частотное распределение
Интервал баллов |
Частота |
1-3 |
2 |
4-6 |
6 |
7-9 |
2 |
Диагностика результативного компонента правовой обученности
Слово «диагностика» имеет греческую этимологию (от «diug nostikos») и в буквальном смысле означает «все познанное», способность распознавать». Еще в период античности люди научились распознавать болезни по отдельным симптомам, проявлявшимся у человека (кашель, лихорадка, шум в легких .), на основе ...
Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...
Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на
музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...