Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 3

Учитель должен знать и рассказать об этом детям, что есть растения, которые мы выращиваем в комнате необходимо, соблюдать осторожность, т.к. эти растения могут быть ядовитыми.

Например, олеандр, диффенбахия и некоторые молочаи. Эти растения имеют ядовитый сок и поэтому, ухаживая за ними, следует стараться не трогать листья и стебли голыми руками. А если это произошло, то тщательно вымыть руки с мылом. На тему эксклюзивные авто www.autorestavrator.ru.

Каждому растению для нормального развития требуются определенные условия, а некоторые в этом смысле очень привередливые.

Освещение.

Всем растениям для нормального роста и развития нужен свет, т.к. только на свету происходит процесс фотосинтеза, в ходе которого растение вырабатывает необходимые ему питательные вещества. В темноте фотосинтез прекращается, и питательные вещества не образуются. Освещенность в разных частях комнаты не одинаковая. Продолжительность освещения не менее важна, чем его интенсивность.[5]

Температура.

Каждое растение хорошо себя чувствует при определенной температуре, однако для основной массы наиболее популярных комнатных растений вполне благоприятна температура +15 – 20 градусов по Цельсию. Ряд растений, например комнатные однолетники, предпочитают более низкую температуру – в теплом помещении они быстро отцветают. Другие, к примеру, кактусы и прочие суккуленты, будут цвести только в том случае, если зимой им был обеспечен период покоя. Когда температура в комнате поднимается выше обычной, многим растениям требуется более интенсивный полив. В теплом, сухом воздухе листья испаряют много влаги, в результате земляной ком быстро иссушается, что в свою очередь, заставляет корни интенсивнее отсасывать из земли скудную влагу.[5,6]

Влажность.

Влажность определяется количеством водяного пара в воздухе и измеряется в процентах.

Некоторым растениям высокая влажность жизненно необходима, другие предпочитают повышенную влажность, но в принципе могут обойтись и без нее.

Существует также группа растений, которые напротив, прекрасно развиваются как раз в сухой атмосфере и не нуждаются ни в каком увлажнении.

Вода необходима всем растениям для нормальной жизнедеятельности: для образования питательных веществ в процессе фотосинтеза и для получения из почвы в растворенном виде тех веществ, которые растения не могут вырабатывать сами. Если растение не получает воды или же получает ее чрезмерно много, оно погибает.[8]

Учитывая все необходимые условия, для роста и развития растений мы будем учить детей правилам ухода за комнатными растениями по следующему плану:

1. Родина растения и климат, в котором оно растет в естественных условиях.

2. Месторасположения растения в зависимости от освещенности и температуры.

3. Влажность воздуха, почвы, полив растений.

4. Питание растений, его подкормка, почвенные и земельные смеси.

5. Воздушный режим, рыхление, мытье и удаление пыли с листьев.[33]

Для проведения таких занятий необходимо приготовить нужный инвентарь: лейки, тазы, клеенки, тряпочки, палочки для рыхления почвы, фартуки для детей, которые они надевают во время работы.

Так же необходимо приучить детей после работы убрать, вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду, убрать инвентарь на место.

На таких занятиях у детей формируется культура труда и навыки, необходимые для сельскохозяйственного труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru