Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений

Страница 2

Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность и способствует эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.

Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребёнка, заставляет его глубже узнавать тот мир, который ему знаком только по книгам и картинкам. И конечно они дорожат каждым растением, радуются появлению на низ бутонов, цветков, плодов.

Комнатные растения необычайно украшают помещение. Радует глаз свежая зелень листьев, яркая окраска цветов в осеннюю непогоду или зимнюю стужу. Умело комбинируя различные виды растений, можно добиться того, что в течении всего года растения будут в цвету. Значение комнатных растений трудно переоценить. Они играют значительную роль в экологии, улучшают санитарное состояние жилья, помещений, поглощают углекислый газ, выдыхаемый человеком, выделяют кислород, повышают влажность воздуха, способствуют очищению воздуха от пыли. И наконец они благотворно действуют на психику человека, успокаивают его нервную систему, улучшают настроение, повышают работоспособность и жизнелюбие. Комнатные растения – это земная лаборатория, в которой дети общаются с живой природой, приобретая много полезных знаний и навыков [4].

комнатное растение школьник наглядность

Знакомя с комнатным растением, учитель обязательно дает его название на русском и латинском языке. Но многие растения имеют еще и народное название. Ребенку иногда легче запомнить растение по народному названию. Его легче объяснить и можно придумать сказку или историю об этом растении. Например, алоэ древовидное (Aloe arborescens) в народе называют столетником или доктором. Почему именно доктором, т.к. это растение относится к лекарственным и может использоваться при различных заболеваниях. О лечебных свойствах этого растения знали еще в Древнем Египте. А древние греки платили большие деньги за алоэ, это было разорительно и тогда Александр Македонский предпринял завоевание острова Сокотра, там рос алоэ. Античные философы так писали о применении сока алоэ: ,,Сгущает и высушивает раны, возбуждает сон, … зарубцовывает раны тела, рта, половых органов, приостанавливает выпадение волос на голове… очищает желчь и останавливает желтуху, хорошее средство при ожогах и опухолях…”. Сок алоэ включали в состав ,,эликсира для долгой жизни”. Арабы считали алоэ символом выносливости и терпению. В Ассирии и Вавилоне (2000л.до н.э.) алоэ использовали для украшения дверей дома. Над входом в новый дом вешали ветку алоэ. Висящие на домах растения жили без воды по несколько лет, и даже цвели. Этот древний обычай в некоторых странах Ближнего Востока сохраняется и по сей день. Объясняется он магическими свойствами, будто бы присущим алоэ. Считалось, что висящие над входом растения способствуют долгой и благополучной жизни обитателей дома до 100 лет. Поэтому его и называют столетник.

Можно предложить детям самостоятельно придумать сказки или истории о названиях комнатных растений. Или дети могут сами попытаться трактовать народные названия растений.

Почему бальзамин называют ,,Ванькой мокрым” или ,,Огоньком”, а сансевьеру ,,Щучий хвост”, зигокактус - ,,Декабрист”. При этой работе у детей развивается наблюдательность, ассоциативное мышление, умение сравнивать и сопоставлять полученную информацию. Развивается воображение. Так же нужно отметить, что при знакомстве с многообразием комнатных растений необходимо использовать не только творческую, но и практическую деятельность. Можно предложить детям зарисовать свои наблюдения за комнатными растениями. Каким оно было 2 недели назад, каким неделю назад, и какое оно сейчас. Что и как изменилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методические разработки уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...

Идеализация
Идеализация - это мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализации широко используются при исследовании законов природы. Дело в том, что во многих случаях для изучения физического закона необходимо исклю ...

Условия развития речи
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru