Кроме освещенности имеет значение продолжительность дня. Здесь различаются следующие группы:
Длиннодневные растения, это те, которые лучше растут и цветут при непрерывном освещении. К ним относятся: примула, бальзамин, комус и др. Растения короткого дня, это те, которым необходим 8-10 часовой световой день. Длинный световой день вызывает у них усиленное развитие листьев, стеблей. К ним относятся зигокактус, традесканция, каланхое и др.
Нейтральные растения это те, которые нетребовательны к определенной длине дня, они развиваются и цветут одинаково и при длинном и при коротком свете. К ним относятся бегония вечноцветущая, абитулон, ахирантис и др.[12]
Температурный режим и потребность растений в нем.
По отношению к температуре воздуха растения можно разбить на следующие группы:
Теплолюбивые, это те, которые развиваются лучше при комнатной температуре +18-20 градусов по Цельсию. К ним относится бегония королевская, колеус, пеперомия и др. Умеренно теплолюбивые, это те, которые лучше растут при температуре от +14 до 17 градусов по Цельсию. К ним относятся алоэ, аспарагус, аспидистра, зигокактус, кливня, сансевьера, традесканция и др.
Холодостойкие, те, которым требуется прохладное помещение с температурой от +8 до 14 градусов по Цельсию. К ним относятся: гортензия, примула, пеларгония, фуксия, цикламен и др.[13]
При уходе за растениями необходимо обратить внимание детей, на то, что для выходцев из тропических стран круглый год нужна температура +18-20 градусов. Обитатели субтропиков зимой требуют более низкой температуры +10-12 градусов.
Нужно помнить, что большое значение для комнатных растений имеет одинаково ровная температура. Все растения следует оберегать от резких колебаний температуры, особенно зимой.
Влажность воздуха, почвы и полив растений.
Полив растений – один из сложных для выполнения детьми приемов ухода за растениями. Простота этой процедуры является кажущейся. Все растения поливать одинаково нельзя.[14] Полив зависит от:
- вида растения, его родины произрастания
- от размера цветочного горшка
- от месторасположения
- от времени года
- от периода жизни растения.
Необходимость поливки можно определить следующими способами: на ощупь или по цвету земли. Если земля темная и влажная поливать не надо. Однако по верхнему слою в горшке не всегда можно судить о состоянии влажности земляного кома, т.к. часто сухой верхний слой сменяется нижним влажным. Для проверки нужно чуть-чуть разрыхлить верхний слой и проверить нижние.[15]
Еще можно определить необходимость полива, если постучать по боковине цветочного глиняного горшка. Если звук глухой, то полив можно отложить, если звук звонкий, значит, земля сухая и требует полива. Воду для полива используют комнатной температуры, отстоявшуюся в течение суток. В период роста и развития растения можно поливать водой более высокой температуры – это ускоряет их развитие. Так же можно поливать дождевой или снеговой водой. Есть два способа поливки растения: можно лить воду сверху, чтобы она затем пропитывала земляной ком до дна горшка. В этом случае мы поливаем до тех пор, пока вода не покажется в поддоне. Лишнюю влагу с поддонника сливают не сразу, а дают, кому земли полностью напитаться влагой. Другой способ полива это когда можно наполнить водой поддон, из которого жидкость под действием капиллярных сил поднимается вверх и смачивает землю.[16]
Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...
Основные направления работы над предложением на уроках
развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...
Разработка методов обучения информатике школьников
с использованием мультимедийной и интерактивной техники
В данном параграфе будут приведены сценарии разработанных уроков к указанному выше электроно-справочному материалу. Тема: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Цели урока: - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необхо ...