Таким образом, нами был сделан вывод о том, что в МОУ СОШ №77 присутствует модель социально-педагогического управления, сходная с Классической школой менеджмента. По мнению педагогического коллектива МОУ СОШ №77, данная модель является наиболее эффективной в практике управления ОУ. Следовательно, в ходе исследования мы подтвердили факт наличия модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77.
Диагностика эффективности имеющейся модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении, была направлена на выявление эффективности модели социально-педагогического менеджмента МОУ СОШ №77 в практике управления ОУ. Факторами изучения при рассмотрении данного вопроса исследования выступали:
- оценка стиля руководства в МОУ СОШ №77,
- анализ материально технической базы МОУ СОШ №77,
- оценка эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ №77.
Методики:
- Письменный опрос педагогического коллектива по методике «Оценка стиля руководства».
- Анализ документов МОУ СОШ №77 по вопросу изучения материально- технической базы МОУ СОШ №77,
- Проведение диагностики администрации школы и педагогического коллектива по тесту «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя»,.[1].
На данном этапе, было проведено анкетирование педагогического коллектива путем письменного опроса по методике « Оценка стиля руководства».
В исследовании принимали участие 52 человека:
- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),
- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.
Методику оценки стиля руководства.
Процедура опроса была организованна в групповой форме, в специально отведенное время, в конце рабочего дня, по договоренности с администрацией школы и педагогическом коллективом.
Для проведения опроса для каждого педагога были подготовлены таблицы опросника, в количестве трех. Временных ограничений на процедуру диагностики наложено не было.
По итогам анкетирования получены следующие результаты. Большинство участников исследования (91%) считает, что, в стиле руководства ОУ требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Проявляется стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Отражена демократичность в принятии решения, что способствует успешному управлению ОУ, что выражает демократический (коллегиальный) стиль руководства.
Меньшая часть испытуемых (6%) свидетельствуют о том, что руководство ОУ снисходительно к своим подчиненным, в организации управления ОУ отсутствует требовательность и строгая дисциплина, либеральность, склонность перекладывать ответственность в принятии решений, т.е. стиль руководства является либеральным.
И совсем низкий процент испытуемых (3%) утверждают, что ориентация руководства в процессе управления ОУ ориентировано на собственное мнение и оценки. Что проявляется стремление к власти, уверенность в себе, определенная дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки, единоначалие в принятии решений. Данный процент испытуемых считает стиль руководства ОУ – авторитарным.
Сравнительные данные стиля руководства отражены в диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Таким образом, диаграмма наглядно показывает, что демократический стиль руководства является превалирующим в управлении МОУ СОШ №77. Исходя из теории управления, демократический стиль является наиболее подходящим для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненными. Наличие демократического стиля руководства в МОУ СОШ №77, дает предпосылку, в нашем исследовании, в том, что управление ОУ является эффективным.
Анализ материально - технической базы показал, что данное образовательное учреждение находится на высоком уровне. Общее состояние МОУ СОШ №77 – хорошее, в школе каждый год проходит ремонт кабинетов, рекреации, сантехническое состояние - хорошее. Согласно требований, к материально-технической базе ОУ, условия обучения в МОУ СОШ №77 соответствуют Госстандартам.
Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии
проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...
Воспитание гражданских и патриотических качеств у младших школьников музейными
средствами
Для практического исследования нашей работы мы выбрали СШ № 2 г. Костанай, в которой с 2005 проводится программа по воспитанию гражданского самосознания младших школьников. В
сентябре 2005 года набрали первый класс. По данным психологической службы в основном дети среднего уровня обучаемости, прояв ...
Условия развития речи
Речевое развитие дошкольников с нарушениями слуха является многоплановым процессом. И в дошкольном учреждении, и в семье должны быть предусмотрены условия, обеспечивающие различные стороны этого процесса. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ее использование в условиях об ...