Также в ходе исследования выяснилось, школа имеет:
- спортзал,
- спортивную площадку,
- актовый зал,
-пришкольный участок – 0,1 Га,
-27 кабинетов,
- 2 лабораторных кабинета (химия, физика),
- медицинский кабинет,
- мастерская по труду,
- кабинет музыки,
- библиотека,
- столовая на 350 посадочных мест,
- кабинет информатики,
Оборудованы кабинеты русского языка, географии, химии, биологии, физики, информатики.
Каждый год в школе меняется или подлежит ремонту школьная мебель, обновляется учебная база:
-учебные пособия,
-наглядные пособия,
- аудио и видео архивы.
Следовательно уровень материально-технической базы является достаточно высоким, что опять же способствует эффективному управлению ОУ.
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя показала, что деятельность руководства МОУ СОШ № 77 является в большинстве
(79 %) эффективной в процессе управления ОУ, часть педагогического коллектива (15%) считает, что у руководства есть все возможности повысить свою эффективность, и лишь часть(6%) считают, что эффективность руководителя еще не достаточна.
В тестировании принимали участие 56 человек:
- директор МОУ СОШ №77,
- 3 зам. директора,
- 50 учителей,
- 2 социальных педагога.
Процедура исследования проводилась испытуемыми самостоятельно, бланки теста «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя» были выданы на руки.[10] Оговорены только временные рамки (1 рабочий день), и условия заполнения бланка регистрации ответов (индивидуально, без помощи других лиц). Результаты тестирования представлены в диаграмме 4.
Диаграмма 4.
Процентные показатели диаграммы 4 отражают, что в целом деятельность руководства МОУ СОШ №77 оценена как эффективная. Что свидетельствует об эффективности деятельности руководства в управлении ОУ.
Подводя итоги исследования эффективности имеющейся модели социально-педагогического менеджмента в МОУ СОШ №77, нами был сделан вывод о том, что данная модель социально-педагогического менеджмента является эффективной, так как этому способствует демократический стиль руководства школой со стороны администрации, высокая эффективность деятельности руководителя ОУ, а также хорошее состояние материально-технической базы МОУ СОШ №77.
В контексте 1 этапа проведенного нами исследования, на основе полученных результатов выяснилось, что исследуемое образовательное учреждение, МОУ СОШ №77, имеет свою модель социально-педагогического менеджмента, сходного с «Классической школой управления», эффективность данной модели определяют:
-выбранная школа управления в проекции модели социально - педагогического менеджмента ОУ,
- параметры школы управления: функции, принципы, цель, стиль руководства и т.д.,
- демократический стиль руководства в управлении ОУ,
- высокая эффективность деятельности руководителя ОУ,
- хорошее состояние материально-технической базы ОУ.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что при имеющейся модели социально-педагогического менеджмента и высокой степени ее эффективности в данном образовательном учреждении администрация школы, заместители директора, педагогический коллектив, а так же социальный педагог обладают необходимыми знаниями основ социально-педагогического менеджмента.
2 этап исследования. Исследование включения социального педагога в управленческую структуру школы.
Данный этап нашего исследования рассматривался в структуре комплексной исследовательской работы в ходе преддипломной практики на базе МБОУ№77, г. Архангельск (с 2011г. по 2012г. данной образовательное учреждение было переименовано из МОУ СОШ №77 в МБОУ №77). Согласно 2 этапа исследования нам предстояло выяснить, включен ли социальный педагог в управляющую структуру школы, а так же оценить качество управления педагогическим коллективом с позиции социального педагога.
Для проведения педагогического исследования выбраны следующие методы:
- тестирование,
- опрос,
Из первого этапа исследования нам удалось выяснить, что в структуре управляющего состава данного образовательного учреждения социальный педагог занимает одну из важных ролей, поэтому на втором этапе исследования, мы акцентировали свое внимание на стиль руководства с позиции самого социального педагога, тем самым определяя ценностные и личностные ориентации в структуре руководящего состава данной школы. Исследование проводилось, что и на более раннем этапе проводилось с одним из социальных педагогов (в 2011г. один из социальных педагогов сменил место работы). Тестирование было организовано по методике И.Жуковского «Стиль руководства».
Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного
возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...
Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...
Методика реализации стохастической линии в 5 классе
Основными задачами на этом этапе являются: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формирование умений читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формирование уме ...