Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Страница 3

- Типовое положение об образовательном учреждении,

- Устав МОУ СОШ №77,

-

Должностные инструкции специалистов и сотрудников МОУ СОШ;

- План работы МОУ СОШ №77 (2007 – 2012 гг.) и др.

- Материально техническое оснащение МОУ СОШ №77.

Целеполагание второго этапа исследования заключалось в выявлении уровня эффективности модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77. Исследование в этом случае было ориентировано не только на администрацию школы, но и на педагогический коллектив школы, социального педагога, а так же изучение документации образовательного учреждения.

Анализ результатов исследования эффективности модели социально-педагогического менеджмента в образовательном учреждении показал:

При диагностике модели социально-педагогического управления в данном образовательном учреждении, МОУ СОШ №77 отсутствует отдельная служба менеджмента, но ведется управление ОУ. Задача исследования заключалась в выявлении вида школы менеджмента, которая является прототипом модели социально - педагогического управления МОУ СОШ №77.

Было использовано внешнее наблюдение педагогического совещания по вопросу управления МОУ СОШ №77, анализ полученной информации в ходе проведения педагогического совещания.

В исследовании принимали участие 66 человек:

- директор МОУ СОШ №77,

- 3 заместителя директора:

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по охране труда,

Заместитель директора по ВР

- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),

- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.

Основные характеристики данных школ управления см. приложение 5.

«План педагогического совещания МОУ СОШ №77».

Анкетирование педагогического коллектива на педагогическом совещании в ходе ознакомления со школами управления проводилось по авторской анкете «Изучение школ менеджмента при выборе эффективной модели управления образовательным учреждением», см. приложение 6.

А также проводилось интервьюирование администрации школы: директора и заместителей директора по вопросу «Управления ОУ», план интервью см. приложение 7.

Оформим полученные данные анализа школ менеджмента педагогическим коллективом в таблицу 1,2,3,4.

Таблица 1. Результаты анализа «Классической школы менеджмента» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.

Основные характеристики школы

Количество выборов

Цель школы

Создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.

100%

Принципы управления

-разделение труда,

- полномочия и ответственность,

-дисциплина,

- единоначалие,

- единство направления,

- подчиненность личных интересов общим,

-вознаграждение персонала,

-централизация,

-скалярная цепь управления,

-порядок,

-стабильность рабочего места,

- корпоративный дух.

98,2%

Функции школы

-планирование,

-организация,

-распоряжения,

-координация,

-контроль

100%

Стиль управления

Деятельность по достижению поставленных целей регулируется формальной процедурой, должностные обязанности распределяются как официальные, а внимание администрации сосредоточено на поддержании функционирования учреждения.

98,2%

Таким образом, коэффициент выборов (%) модели управления, по мнению педагогического коллектива МОУ СОШ № 77, с моделью классической школы менеджмента в среднем составляет - 99,1%.

Количество выборов также показал высокую эффективность данной модели управления – уровень эффективности высокий.

Таблица 2. Результаты анализа «Школы человеческих отношений» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.

Основные характеристики школы

Количество выборов

Цель школы

Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

34%

Принципы управления

- в центре внимания прежде всего человек,

- человек фактор производства.

- применение психоанализа в практических задачах производства,

- изучение не только поведения человека на рабочем месте, ни поведение этого работника в группе.

- устранение деперсонализации отношений в деятельности группы,

- управление неформальными отношениями в ходе деятельности,

-игнорирование вопросов самоуправления.

98,2%

Функции школы

-экономическая, направленная на максимизацию цели организации,

- социальная, создание и управление трудовых объединений и групп, эффективно работающих вместе.

34%

Стиль управления

Руководство должно проявлять большую заботу о своих работниках, что спровоцирует повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью со стороны подчиненных

98,2%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...

Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru