R max=134,5 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-134,5=121+66-134,5=52,5
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 Зона не значимости зона значимости
52,5 34 Зона неопределенности 25
Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.
3. Методика «Найди время года». (По материалам Стребелевой Е.А.) Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х – первая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где
n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов.
Таблица 11
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Контр. Гр. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||||||||||
У Эксп. Гр. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х Контр. |
2,5 |
2,5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
122 | |||||||||||
Ранг у Экспер. |
2,5 |
2,5 |
8 |
8 |
8 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
131 |
Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего
школьного возраста
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина или фактор, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при от ...
Роль социального педагога в
системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...
Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными
возможностями здоровья
Эти рекомендации помогут педагогу улучшить свою работу с детьми с ОВЗ. Учебники и учебная программа: - четкое и понятное разъяснение заданий; - замещение письменных заданий; - обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простым. Работа в классе, группе: - б ...