Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Развитие образования » Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги » Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ

Страница 7

Таблица 8

Уровень развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников в процентах, на констатирующем этапе эксперимента.

Уровень развития памяти

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

_

_

Средний

_

_

Ниже среднего

73%

73%

Низкий

27%

27%

Обработка результатов исследования методами математической статистики

1. Методика «Сравнение сюжетных картинок «Летом» (По материалам Стребелевой Е.А.)

Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Пусть х – первая выборка: 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4; (контрольная группа)

Пусть у – вторая выборка: 2, 2, 2, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4; (экспериментальная группа)

n1 = 11, (кол-во в х цифр)

n2 = 11; (кол-во в у цифр)

где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,

n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,

nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,

R max – наибольшая сумма рангов.

Таблица 9

Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента

Х оонтр. Гр.

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

У Эксп.Гр.

2

2

2

3

3

3

4

4

4

4

4

Ранги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Ранг х Контр

3,5

3,5

3,5

10

10

10

10

18

18

18

18

122,5

Ранг у Эксп.

3,5

3,5

3,5

10

10

10

18

18

18

18

18

130,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Содержание специального образования
По определению М.И. Еникеева, потребность — это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности. В связи с этим особые образовательные потребности — это потребности в организации сп ...

Мультимедийное программное обеспечение
Программное обеспечение - наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включает компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для ...

Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru