R max=130,5 n1=11 n2=11 nx=11 И эмп.= n1* n2 + nx * (nx+1)/2- R max
И эмп.=11*11+11*(11+1)/2-130,5=121+66-130,5=56,5
И кр.1 при n1=11 n2=11 И кр.2 при n1=11 n2=11
Р=0,05 И кр.1=34 Р=0,01 И кр.2=25
0,05 0,01 - Зона не значимости зона значимости
56,5 34 - Зона неопределенности 25
Вывод: И эмп. попадает в зону не значимости, следовательно, между выборками х (контрольной группы) и у (экспериментальной группы) нет статистически достоверных различий.
2. Методика «Нарисуй целое». (По материалам Стребелевой Е.А.)
[4] Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Пусть х – первая выборка: 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4; (контрольная группа)
Пусть у – вторая выборка: 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4; (экспериментальная группа)
n1 = 11, (кол-во в х цифр)
n2 = 11; (кол-во в у цифр)
где n1 – кол-во человек в 1-ой выборке,
n2 – кол-во человек во 2-ой выборке,
nx – объем выборки с наибольшей суммой рангов,
R max – наибольшая сумма рангов.
Таблица 10
Обработка результатов исследования методами математической статистики. Контрольная и экспериментальная группы на констатирующем этапе эксперимента
Х Контр. Гр. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 | ||||||||||||
У Эксп. Гр. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||||||||
Ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 | |
Ранг х Контр. |
3 |
3 |
3 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
19 |
19 |
19 |
118,5 | |||||||||||
Ранг у Эксп. |
3 |
3 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
19 |
19 |
19 |
19 |
134,5 |
Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими
науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...
Определение места звука
в слове
При определении места звука в слове логопед уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска "светофор", разделенная на три части: красная левая часть - начало слова, средняя часть желтого цвета - середина слова, правая зеленая часть полос ...
Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...